Плохая акустика в школе и классах препятствует обучению учеников, увеличивает нагрузку на голос учителя и влияет на дисциплину в классе.

Причинами плохой акустики в школе являются старые здания школ, которые часто не подходят для современных методов обучения, недостаточная звукоизоляция в современных конструкциях или открытые планировки, предназначенные для многоцелевого использования, где фоновый шум и звуковое вторжение вызывают проблемы. Спортивные залы, бассейны, актовые залы и даже офисы страдают от плохих акустических условий.

Исследования показали, что до одной трети всех учащихся традиционных учебных заведений имеют проблемы из-за плохой разборчивости речи. Разборчивость речи – это степень понимания речи. Стены из цементных блоков, обычно встречающиеся в классных комнатах, акустически не способствуют обучению многих детей. В результате эти дети потенциально пропускают от 30 до 40% всех словесных инструкций. Улучшение акустики в классе значительно улучшает условия обучения для всех учащихся, включая учащихся с особыми потребностями.

Как шум влияет на образовательную среду?

Есть три основных источника шума, которые воздействуют на классы: реверберационный шум, воздушные источники звука и источники ударного звука.

Реверберация

Реверберация относится к шуму, который отражается от поверхностей комнаты. Любой шум, возникающий в классе в виде шелеста бумаги, разговоров на стороне или движения стула, будет отражаться обратно в сторону учеников. Из-за того, насколько беспокойными обычно бывают ученики, в классе может быть шумно, даже если разговаривает только учитель.

Шум реверберации может мешать распознаванию речи, запутывая речь, которая достигает ушей учащихся. Естественно, нарушение распознавания речи отрицательно скажется на успеваемости.

Воздушный шум

Воздушный шум в широком смысле относится к любым источникам шума, исходящим извне комнаты: шумный коридор возле библиотеки, разговоры в классе по соседству, которые можно услышать через стену, или газонокосилка за окном.

Ударный шум

Ударный шум относится к шуму, который вы слышите сверху: движение стола, шаги смены классов.

Шум – неотъемлемая часть акустики школы. Чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы, связанные с шумом, необходимо разобраться с причинами его появления.

Источник постороннего шума

Самый очевидный источник звука — это разговоры в классе. Когда студенты работают в группах, уровень шума в классе может выйти из-под контроля. Для того, чтобы слышать членов группы по сравнению с остальным классом, они должны говорить громче. По мере того, как каждая группа становится все громче, уровень шума может не только влиять на концентрацию и понимание, но и достигать опасного уровня.

В классах обычно много твердых поверхностей: шкафы, столы, стены из шлакоблоков, классные доски, окна и даже пол.

Как уменьшить шум в классе

Последнее, что могут делать преподаватели — это менять тщательно спланированный урок, чтобы подстроиться под шумную классную обстановку.

В идеале здание было спроектировано с учетом акустического дизайна. Эффективный акустический дизайн является обязательным условием эффективной среды обучения. Тем не менее, десятки тысяч школ не соответствуют стандартам акустического проектирования. Эффективный акустический дизайн зависит от нескольких факторов: проектирования здания с учетом акустических характеристик, качественных строительных материалов и дополнительных мер по звукоизоляции.

1. Проектирование здания с учетом акустических характеристик

При разработке планов строительства требуется учет акустических характеристик. Внимательные архитекторы спланируют здание так, чтобы изолировать более громкие места, такие как аудитории, столовые, спортивные залы и музыкальные залы. Это поможет уменьшить окружающий шум, с которым сталкиваются учащиеся.

2. Использование высококачественных строительных материалы, ограничивающих уровень шума.

Даже если вы изолируете более громкие места, сама природа звука гарантирует, что он все равно будет проходить сквозь твердые конструкции и просачиваться в класс. Материалы более высокого качества обладают хорошими звукопоглощающими свойствами, что означает отсутствие отвлекающих факторов, вызванных воздушным и ударным шумом.

Одним из самых простых и эффективных материалов для звукоизоляции стен и потолка являются:

  1. Акустическая мембрана
  2. Звукоизоляционный гипсокартон (гипсокартон)
  3. Акустические герметики
  4. Покрытие стен акустическими панелями
  5. Пассивное шумоподавление

Решение состоит в том, чтобы покрыть некоторые твердые поверхности материалами с высоким коэффициентом звукопоглощения. Эту стратегию можно использовать как в классе, так и в больших помещениях. Звукоизолирующие и звукопоглощающие изделия для столовой могут помочь снизить уровень шума внутри помещения время обеденных перерывов.

Хорошие акустические характеристики в современной образовательной среде необходимы для эффективного обучения. Классы в школах, колледжах и университетах создают и воспитывают будущих врачей, предпринимателей, учителей и многих других специалистов, поэтому очень важно, чтобы ученики могли четко слышать речь учителя, чтобы способствовать процессу обучения.